Судовладельцам пришло время выбирать оборудование для очистки балластных вод. При этом важны не только цена оборудования, его размер и особенности монтажа, но и наличие одобрения Комитета Международной морской организации (ИМО) по защите морской среды (MEPC).
Международная конвенция ИМО по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками 2004 года (Конвенция BWM 2004), которая вступила в силу 8 сентября 2017 года, предписывает оснащение судов системами очистки балластных вод. Вместе с тем это оборудование должно иметь одобрение Комитета Международной морской организации (ИМО) по защите морской среды (MEPC).
В числе первых, еще в июле 2007 года базовое и окончательное одобрение Комитета в частности получила система PureBallast System, шведской компании Alfa Laval («Альфа Лаваль»), которая является ведущим игроком мирового рынка в этом сегменте оборудования. Наличие этих систем очистки балластных вод позволяет судам соответствовать требованиям нормативов Международной морской организации (ИМО, IMO) и Береговой охраны США без ограничения потенциала развития бизнеса.
Система PureBallast имеет спектр решений, ориентированных как на вновь строящиеся суда, так и на модернизацию уже эксплуатирующийся, в том числе небольшого водоизмещения. Это позволяет судовладельцам решать сразу несколько задач – выполнять требования Конвенции и при этом обеспечивать эксплуатационную и хозяйственно-экономической гибкости при эксплуатации таких систем.
Третье поколение системы компании Alfa Laval демонстрирует высокий уровень биологического обеззараживания пресной, слабо минерализованной или морской воды. В том числе для очень холодной воды, низкой прозрачности. При нахождении судна в зоне действия требований IMO система обеспечивает полнопоточную обработку воды с коэффициентом пропускания в УФ части спектра не менее 42%.
Российский акцент
С вступлением в действие природоохранного законодательства все большее число заказчиков, в том числе в России, заключает договоры на поставку и устанавливает на своих судах системы обработки балластных вод. Российское предприятие ООО «Промтехнологии» предлагает судовладельцам контейнерное исполнение установок УОБВК на базе систем PureBallast. Производство таких контейнерных установок осуществляется на производственных площадках предприятия ООО «Промтехнологии» в Выборге и Ярославле.
Речь идет об установках обработки балластных вод в контейнере общим весом от 9 до 12 тонн (в зависимости от модификации установки). Такой вес не оказывает существенного влияния на остойчивость судна и его осадку, а контейнер не занимает много места на палубе.
Контейнерное исполнение позволяет обеспечить соответствие требованиям IMO даже в том случае, если машинное отделение не позволяет установить в нем установку обработки балластных вод. Это оборудование возможно установить даже во взрывоопасных зонах ( в исполнении Ex).
Такое решение предоставляет возможность обработки балластной воды (до температуры замерзания), обеспечивает полностью автоматизированное функционирование без применения химреагентов, включает все необходимые сопутствующие системы (вентиляции, отопления и пожаротушения). Установка обработки балластных вод в контейнере может поставляться в четырех модификациях с производительностью от 110 куб. м в час до 1000 куб. м в час.
В настоящее время ООО «Промтехнологии» имеет контракты на поставку данного оборудования в контейнере, изготовленного по самостоятельно разработанным техническим условиям, для судов смешанного плавания. Это свидетельствует о высоком спросе на него в контейнерном исполнении и доверии заказчиков к поставщику продукции, так как размещение заказов на этапе опытных образцов бывает не часто.